Главная • Вверх • Новости • Фонд • Краеведение • Детская страничка • Для сельских жителей и специалистов

 

Учителям-предметникам

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Ананьев, В. Л. Социальные проблемы инклюзивного образования (социологический анализ) / В. Л. Ананьев // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 2. — С. 59—66.

Бизукойть, С. Б. Формирование исследовательских компетенций у учащихся в процессе поисково-исследовательской деятельности / С. Б. Бизукойть // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 1. — С. 73—78.

Болбас, В. С. Тэндэнцыі развіцця этыка-педагагічнай думкі Беларусі Х—ХVIII стагоддзяў / В. С. Болбас // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 56—62.    

Булахова, З. Н. Вдохновляющее управление / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 2. — С. 16—21.

Булахова, З. Н. Внутришкольное обучение как одна из форм повышения квалификации педагогов / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне.  2017. — № 3. — С. 19—24.  

Булахова, З. Н. Диагностика затруднений и факторов успешности педагогов / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 4. — С. 13—21.

Булахова, З. Н. Как сделать методическую работу интересной и привлекательной для педагогов / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 1. — С. 20—23. 

Бушная, Н. В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива как механизм управления развитием учреждения образования / Н. В. Бушная // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 2. — С. 24—27.

Бушная, Н. В. Социальная компетентность личности: концептуальные основы и педагогические исследования: современные научные подходы к определению понятия "социальная компетентность" / Н. В. Бушная // Народная асвета. — 2017. — № 1. — С. 7—10. 

Бушная, Н. В. Профессиональные компетенции современного руководителя учреждения образования / Н. В. Бушная // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 25—28.

Вабищевич, Е. Н. Модель научно-методического сопровождения инновационной деятельности: управление профессиональным ростом педагога / Е. Н. Вабищевич // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 33—36.  

Вектор поиска новых образовательных идей: презентация // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 52—56.

Воронько, Е. Д. 28 марта — 425 лет со дня рождения чешского педагога, общественного деятеля Яна Амоса Коменского (1592—1670) / Е. Д. Воронько // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 74—77.

Володько, Т. М. Мастер-класс "Сетевое сообщество педагогов в системе методической поддержки": организация дистанционного взаимодействия учителей / Т. М. Володько, О. Г. Цуканова // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 44—46.

Габис, Ф. Ф. Развитие информационно-коммуникационной компетентности учащихся средствами школьного телевидения / Ф. Ф. Габис // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 1. — С. 31—36.

Дедовец, Л. А. Семинар-практикум "Путь к успеху, или Как выстроить программу по самообразованию": повышение профессиональной компетентности педагогов через саморазвитие / Л. А. Дедовец // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 49—51.

Ефимович, Т. М. Использование интерактивных методов при организации волонтерской деятельности подростков / Т. М. Ефимович // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 1. — С. 37—40.     

Запрудскі, М. І. Метадычная работа ў школе: крокі да эфектыўнасці: дыскусія аб прадуктыўнасці розных форм павышэння прафесійнага майстэрства педагогаў / М. І. Запрудскі, Г. А. Сухава // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 22—27.

Иоффе, Э. Г. Эта педагогическая династия — гордость белорусской системы образования / Э. Г. Иоффе // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 63—70.

Кашлев, С. С. Научно-методический семинар в интерактивном режиме: методы и приемы организации конструктивного взаимодействия педагогов / С. С. Кашлев // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 40—43.

Квятковская, Г. М. Детские и молодежные инициативы: психолого-педагогическая поддержка: алгоритм действий по включению школьников в социально значимую деятельность / Г. М. Квятковская // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 65—67.

Козел, В. И. Краудсорсинговая технология - средство повышения эффективности подготовки будущих педагогов: формирование у студентов ценностного отношения к воспитательной деятельности / В. И. Козел // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 10—13.

Козинец, Л. А. Дидактический статус инновационного педагогического опыта: новый взгляд на подготовку будущих учителей к освоению и внедрению эффективного педагогического опыта / Л. А. Козинец // Народная асвета. — 2017. — № 1. — С. 3—6.

Кухарев, Н. В. Диагностический инструментарий педагога-исследователя: стратегия продуктивной педагогической деятельности, ее факторы и качественные показатели / Н. В. Кухарев // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 22—26.

Кухарев, Н. В. Становление акмеологии как науки о формировании специалиста-профессионала: ретропрогностический аспект / Н. В. Кухарев // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 37—42.

Макарова, М. В. Педсовет "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов": особенности организации работы учителей в режиме инновации / М. В. Макарова // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 32—35.

Никифорова, Л. Н. Инновационный потенциал менеджера учреждения образования: результаты исследования готовности руководителей школ к управлению инновационными процессами / Л. Н. Никифорова // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 7—9.

Парафиянович, Т. А. Контекстно-компетентностный подход в воспитании учащихся колледжа / Т. А. Парафиянович // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 1. — С. 54—58.

Пашкович, Т. Ф. Супервизия как эффективное средство профессионального взаимодействия: формирование готовности педагогов к инновационной деятельности / Т. Ф. Пашкович // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 28—32.

Перхорович, К. И. Школа продуктивного сотрудничества / К. И. Перхорович // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 56.

Пометун, Е. И. Сущность компетентностного подхода и его внедрение в школах Украины / Е. И. Пометун // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 43—50.

Романчик, Н. В. Конфликты в коллективе: причины возникновения и динамика развития: в помощь руководителю организации для оптимизации деятельности в условиях конфликта / Н. В. Романчик // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 79—82.

Саматыго, Ю. В. Непрерывное образование педагогов: инструменты управления: уровневая модель методического сопровождения педагогической деятельности / Ю. В. Саматыго, Л. И. Дервоед // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 37—39.

Самусева, Н. В. Сбережение здоровья педагога: педагогический аспект / Н. В. Самусева // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 1. — С. 41—46.

Самуэль, С. П. "Белорусская педагогическая энциклопедия" — "визитная карточка" национального образования / С. П. Самуэль; беседовала заместитель главного редактора журнала "Адукацыя і выхаванне" А. В. Позняк // Адукацыя і выхаванне. —2017. — № 3. — С. 72—73.

Сиренко, С. Н. Образование для цифрового мира будущего: междисциплинарность и робототехника / С. Н. Сиренко // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 3—12.   

Титовец, Т. Е. Допрофильная педагогическая подготовка учащихся: от идеи к реализации / Т. Е. Титовец, Ю. Н. Егорова, А. В. Позняк // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 13—18.     

Фяськоў, М. С. Што прадэманстравала PISA / М. С. Фяськоў // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 2. — С. 3—15.

Хведченя, Л. В. Оценочные шкалы как инструмент педагогической квалиметрии / Л. В. Хведченя // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 3. — С. 29—36.

Хведченя, Л. В. Педагогическая квалиметрия в системно-формирующем контексте / Л. В. Хведченя // Адукацыя і выхаванне. — 2017. — № 2. — С. 51—58.

Шунько, В. И. Наставничество в системе "опытный педагог — начинающий педагог" / В. И. Шунько // Адукацыя і выхаванне. 2017. — № 1. — С. 24—26.

МАТЕМАТИКА

Айгунова, О. А. Прикладные математические задачи как фундамент операторных подструктур мышления / О. А. Айгунова, Л. Е. Осипенко, Э.-М. В. Саликова // Пачатковая школа. — 2017. — № 2. — С. 43—47.

Гин, С. И. Комплексные работы как средство контроля учебных достижений учащихся II—III классов / С. И. Гин // Пачатковае навучанне. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 17—26.

Житко, И. В. Ребёнок и математика. Учим считать / Ирина Житко // Пралеска. — 2017. — № 5. — С. 17—22.

 Кононович, Е. О. Компетентностно-ориентированные задания на уроках в начальной школе / Е. О. Кононович // Пачатковая школа. — 2017. — № 2. — С. 48—53.

Королева, Н. В. Задачи на движение в противоположных направлениях на нахождение скорости: урок математики в 4-м классе / Н. В. Королева // Пачатковая школа. — 2017. — № 4. — С. 43—46.

Кот, В. И. Математическое моделирование реальных ситуаций: алгоритм действий: примеры перевода словесной модели задачи в математическую и математической в словесную / В. И. Кот // Народная асвета. — 2017. — № 1. — С. 14—16.

Ляўкевіч, Г. Лясная матэматыка: заняткі па адукацыйнай вобласці "Элементарныя матэматычныя ўяўленні" для дзяцей групы інтэграванага навучання і выхавання / Галіна Ляўкевіч // Пралеска. - 2017. — № 6. — С. 65—67.

Мураўёва, Г. Л. Матэматыка / Г. Л. Мураўёва, М. А. Урбан, Н. Я. Стацэнка // Пачатковая школа. — 2017. — № 3. — С. 29—32.

Някрасава, Н. У. Матэматыка — навука важная, выкладаць яе — справа адказная!: матэматычны тыдзень у пачатковых класах / Н. У. Някрасава // Пачатковае навучанне. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 17—23.

Южык, Ж. З. Падарожжа ў каралеўства Матэматыка / Ж. З. Южык // Пачатковае навучанне. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 32—34.

 

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Агароднікаў, А. А. Гарадская прастора Полацка ў міжваенны перыяд (1921—1940 гг.) / Аляксандр Агароднікаў // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 6. — С. 29—39.

Алесік, К. Я. Уз'яднанне Заходняй Беларусі з БССР: 10-ты клас / Кацярына Алесік // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 65—69.

Аніпяркоў, В. В. Два далучэнні Міхала Клеафаса Агінскага да Таргавіцкай канфедэрацыі 1792 года / Вадзім Аніпяркоў // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 4. — С. 17—28.

Беляева, Г. Н. История Могилева сквозь призму веков: (краеведческие задания) / Галина Беляева // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 66—73.

Богатко, Н. И. Падение Западной Римской империи: 5-й класс / Неонила Богатко // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 4. — С. 49—52.

Варановіч, В. М. "Навучаючы, выхоўваем": (з нагоды правядзення VI Рэспубліканскага каляднага фестывалю педагагічнага майстэрства) / Венера Варановіч // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 41—42.

Волкаў, М. А. Ultima ratio regum. Беларусь у Паўночных войнах сярэдзіны XVII — пачатку XVIII ст. / М. А. Волкаў, К. І. Карлюк // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 5. — С. 39—42, укл.

Волкаў, М. А. Ваенная рэвалюцыя і Паўночныя войны сярэдзіны XVII — пачатку XVIII ст. / М. А. Волкаў, К. І. Карлюк // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 5. — С. 5—11.

Герасімовіч, С. М. Прыклады заданняў для трэцяга экзаменацыйнага пытання па гісторыі Беларусі на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі / Сяргей Герасімовіч // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 68—78.

Голубеў, В. Ф. З жыцця насельніцтва Валыні ў XVI — першай палове XVII ст. / Валянцін Голубеў // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 35—39. Рецензия на: Насельніцтва Валыні ў XVI — першай палове XVII ст.: сям'я, хатняя гаспадарка, дэмаграфічныя фактары / І. А. Варанчук. - Кіеў, 2012.

Гужалоўскі, А. А. Лютаўскае ўзброенае паўстанне 1917 года ў Петраградзе вачыма беларускі Юліі Бібіла / Аляксандр Гужалоўскі // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 35—39.

Гужалоўскі, А. А. Фарміраванне структур грамадзянскай супольнасці ў Беларусі ў 1917 г. / Аляксандр Гужалоўскі // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 5. — С. 12—20; № 6. — С. 3—12.

Гушчынскі, І. Г. Палітыка расійскага ўрада па фарміраванні кадравага складу судовых устаноў на тэрыторыі Беларусі ў апошняй трэці XIX — пачатку XX ст. / Ігар Гушчынскі // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 5. — С. 21—28.

Дзенісеня, Т. І. Школьны гісторыка-краязнаўчы музей — захавальнік гісторыі роднай вёскі Дзяніскавічы / Таццяна Дзенісеня // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 4. — С. 72—78.

Дзярновіч, А. І. Сценапіс Крэўскага замка: выяўленне і культурны кантэкст помніка манументальнага жывапісу / Алег Дзярновіч, Гедрэ Міцкунайтэ // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 4. — С. 5—16.

Доўнар, А. Б. Правы, свабоды для развіцця, росквіту, аздобы і багацця горада і мяшчан. Прывілей на магдэбургскае права Міхалава (Сіроціна) 1767 г. / Аляксандр Доўнар // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 31—34.

Доўнар, А. Б. Устава Чачэрскай воласці 1629 года / Аляксандр Доўнар // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 3—11.

Давидовская, Г. Э. Формирование образных представлений у учащихся 6—8 классов об исторических событиях на основе визуальных источников / Галина Давидовская, Зоя Виноградова // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 43—47.

Дзярновіч, А. І. Крэўскі замак і старажытнае Крэва: праблемы датавання і культурныя асаблівасці / Алег Дзярновіч // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 5—16.

Дударава, М. М. Адлюстраванне грамадска-палітычнага жыцця БССР у другой палове 1950-х — першай палове 1960-х гг. праз маральна-этычную праблематыку рамана Івана Шамякіна "Сэрца на далоні": 11-ты клас / Марыя Дударава, Таццяна Фаміна // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 59—65.

Дудко, Г. В. Использование кейс-метода в преподавании истории и обществоведения / Галина Дудко // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 5. — С. 47—55.

Елізараў, С. А. "Вялікі пералом" і перавыбары мясцовых Саветаў БССР 1930 года / Сяргей Елізараў // Беларускі гістарычны часопіс. —  2017. — № 4. — С. 29—34.

Жук, В. Э. Формирование учебной мотивации на уроках истории / Виктор Жук // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 40—46.

Жук, С. А. Олимпиада по всемирной истории для десятиклассников Брестской области / Сергей Жук, Елена Пашкович // Беларускі гістарычны часопіс. –  2017. — № 6. — С. 58—63.

 Журавлевич, О. Г. Задания для подготовки школьников к участию в олимпиаде по истории: (История Беларуси, конец ХVIII — начало XX в.) / Ольга Журавлевич // Беларускі гістарычны часопіс. –  2017. — № 3. — С. 70—78; № 4. — С. 58—62; № 5. — С. 56—60.

Іофе, Э. Р. Аляксандр Мяснікоў і яго роля ў гісторыі Беларусі / Эмануіл Іофе // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 25—34.

Казлоўскі, П. А. Запрашаем у вандроўку па зямлі пад белымі крыламі / Павел Казлоўскі // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 5. — С. 65—70.

Карпенка, А. У. "Радзівілы: лёсы краіны і роду" / Алена Карпенка // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 40—42, укл.

Ковалевич, Н. А. Мода рококо: особенности женского костюма XVIII века: (музейное занятие в Мирском замке) / Наталья Ковалевич // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 6. — С. 70—78.

Корзюк, А. А. Формирование образовательных компетенций учащихся при изучении истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в X классе / Александр Корзюк // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 5. — С. 43—46.

Кравченко, О. В. Тематические картографические задания по истории Беларуси: (вторая половина XIII — первая половина XVI в.) / Ольга Кравченко // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 47—52.

Литвинова, Л. В. Использование краеведения для повышения интереса учащихся к изучению истории Беларуси / Лариса Литвинова // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 4. — С. 63—71.

Мануйлова, О. В. Примеры для формирования ключевых компетенций у учащихся на III ступени образования / Оксана Мануйлова // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 6. — С. 47—51.

Матвейчык, Д. Ч. Станаўленне і развіццё ў БССР гістарыяграфіі паўстання 1863—1864 гг. (1919—1931 гг.) / Дзмітрый Матвейчык // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 12—24.

Матвейчык, Д. Ч. Стан гістарыяграфіі паўстання 1863—1864 гг. у БССР у 1931—1941 гг. / Дзмітрый Матвейчык // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 4. — С. 35—40.

Мелехава, Т. П. Эканамічная стабілізацыя ў другой палове XVIII ст.: 8-мы клас / Таццяна Мелехава // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 54—59.

Мішына, Р. І. Дзяржаўная сімволіка Рэспублікі Беларусь: (выхаваўчае мерапрыемства) / Рыта Мішына // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 6. — С. 64—66.

Навагродскі, Т. А. Традыцыі харчавання беларусаў / Тадэвуш Навагродскі // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 22—30.

Някрэвіч, Н. Ф. БССР у гады новай эканамічнай палітыкі: 10-ы клас / Надзея Някрэвіч // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 53—58.

Плавінскі, М. А. Новы тып жаночага пахавальнага галаўнога ўбору насельніцтва Верхняга Павілля эпохі Сярэднявечча / Мікалай Плавінскі, Марыя Сцяпанава // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 1. — С. 17—21.

Поплавская, Н. М. Революция в Нидерландах: 7-й класс / Наталья Поплавская // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 6. — С. 52—57.

Пугач, И. В. Общественно-политическое положение в Беларуси в 1906—1914 гг.: 9-й класс / Иван Пугач // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 60—64.

Рутич, Г. М. Отмена крепостного права: 9-й класс / Галина Рутич // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 60—67.

Руціч, Г. М. З думкай пра Беларусь : (пазакласнае мерапрыемства для вучняў 7—9-х класаў) / Галіна Руціч // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 6. — С. 67—69.

Рысевец, А. Ф. Изучение истории в средней школе в Исламской Республике Иран : (по материалам исследования французского историка Марка Ферро) / Антон Рысевец // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 6. — С. 44—46.

Ситник, П. В. Персональный сайт учителя истории: создание и использование / Пётр Ситник // Беларускі гістарычны часопіс. – 2017. — № 4. — С. 43—48.

Скурко, П. Д. Міграцыя кірылічных кніг XVI ст. ва Усходняй Еўропе ў ранні Новы час: (на прыкладах асобнікаў з беларускіх кнігасховішчаў) / Паліна Скурко // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 25—33.

Сурконт, Т. М. Итоговое обобщение по курсу "Беларусь во второй половине XVI — в конце XVIII века" в форме интеллектуальной игры "Счастливый случай": 8-й класс / Татьяна Сурконт // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 55—59.

Сурконт, Т. М. Итоговое обобщение по курсу "История Древнего мира" в форме интеллектуальной игры "Счастливый случай": 5-й класс / Татьяна Сурконт // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 43—46.

Суша, А. А. Вяртанне "Малой падарожнай кніжкі" Францыска Скарыны ў Беларусь / Алесь Суша // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 3. — С. 34—37, вокл., укл.

Ткаченко, Н. В. Метод дебатов: развиваем коммуникативную компетенцию: интерактивные методы обучения на уроках обществоведения / Н. В. Ткаченко // Народная асвета. - 2017. — № 1. — С. 69—72.

Флікоп, Г. А. Іканастас Успенскага сабора ў Жыровічах: новыя звесткі па пытанні атрыбуцыі / Галіна Флікоп-Світа // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 14—24.

Шарапаў, У. У. Рэнесансавая культура ў ВКЛ у першай палове XVI ст.: 7-мы клас / Уладзіслаў Шарапаў // Беларускі гістарычны часопіс. — 2017. — № 2. — С. 47—53.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Пац, В. В. Германия: изучая культуру страны, постигаешь тайны языка: страноведческий материал на уроках немецкого языка / В. В. Пац // Народная асвета. —  2017. — № 3. — С. 60—62.

Сукало, Л.Ф. Живое общение формирует коммуникативную компетенцию: использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка / Л. Ф. Сукало // Народная асвета. —  2017. — № 1. — С. 17—20.

Тишурова, Э. Занимательный английский / Элла Тишурова // Пралеска. —  2017. — № 5. — С. 38—40.

 

БЕЛАРУСКАЯ МОВА І ЛІТАРАТУРА

Акуліч, А. М. Вывучэнне "Палескай хронікі" Івана Мележа: тэставае заданне, 10-ты клас / А. М. Акуліч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 29—30.  

Андрушка, Т. М. "Адкрываю ... нанова беларускае роднае слова ...": пазакласнае мерапрыемства для вучняў 5-7 класаў / Т. М. Андрушка // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 58—61.

Арлова, І. М. Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме "Лічэбнік": 6-ты клас / І. М. Арлова // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 28—32.

Васілевіч, С. Л. Вучэбна-трэніровачныя тэсты па беларускай мове: Комплекснае заданне № 56 / С. Л. Васілевіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 44—47.

Васілевіч, С. Л. Вучэбна-трэніровачныя тэсты па беларускай мове: Комплекснае заданне № 57 / С. Л. Васілевіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 51—54.

Васілевіч, С. Л. Вучэбна-трэніровачныя тэсты па беларускай мове: Комплекснае заданне № 58 / С. Л. Васілевіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 54—57.

Васілевіч, С. Л. Вучэбна-трэніровачныя тэсты па беларускай мове: Комплекснае заданне № 59, 60 / С. Л. Васілевіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 49—56.

Васілевіч, С. Л. Вучэбна-трэніровачныя тэсты па беларускай мове: Комплекснае заданне № 61 / С. Л. Васілевіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 6. — С. 50—53.

Васюковіч, Ж. Л. Жыццё дзеля Беларусі: урок у 9-м класе, прысвечаны 135-годдзю з дня нараджэння Янкі Купалы і Якуба Коласа / Ж. Л. Васюковіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 29—35.

Войткус, В. А. Алена Васілевіч. "Пачакай, затрымайся...": урок дадатковага чытання ў 7-м класе / В. А. Войткус // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 6—9.

Войткус, В. А. Віктар Карамазаў. Апавяданне "Прыліпала": урок дадатковага чытання ў 8-м класе / В. А. Войткус // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 26—28.

Гаўрусёва, Н. С. Паклон вам, песняры!..: літаратурная гасцёўня, прысвечаная 135-годдзю з дня нараджэння Янкі Купалы і Якуба Коласа (9-11 класы) / Н. С. Гаўрусёва // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 59—62.     

Гаўрыленка, А. В. Купалаўскі баль: для вучняў 9-11 класаў / А. В. Гаўрыленка // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 6. — С. 54—57.   

Горбач, М. А. Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме "Знакі прыпынку ў складаных сказах": 11-ты клас / М. А. Горбач // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 17—22.

Грыцук, С. М. Уладзімір Караткевіч: жыццё і творцасць. Аповесць "Дзікае паляванне караля Стаха": урок у 10-м класе / С. М. Грыцук // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 16—20.

Гулецкая, Г. М. Георгій Марчук. "Давыд-гарадоцкія каноны": урок у 11-м класе / Г. М. Гулецкая // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 21—24.  

Дзейка, А. І. Карткі з заданнямі для паўтарэння часцін мовы / А. І. Дзейка // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 41—50.

Дзем'янчук, Л. А. Ніл Гілевіч. Лірыка. Раман у вершах "Родныя дзеці": 11-ты клас / Л. А. Дзем'янчук // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 13—20.  

Доўгаль, А. В. Вучэбна-трэніровачныя заданні па тэме "Арфаэпія" / А. В. Доўгаль // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 44—48.     

Дубіна, А. Х. Стылістычныя магчымасці лексікі і фразеалогіі: 10-ты клас, павышаны ўзровень / А. Х. Дубіна // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 36—40.  

Ефіменка, Н. У. Праверачны тэст па тэме "Сказы з адасобленымі членамі": 8-мы клас / Н. У. Ефіменка // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 19—20.  

Жаўток, Н. Г. Падагульненне вывучанага па раздзеле "Лексіка. Фразеалогія": 5-ты клас / Н. Г. Жаўток // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 10—13.

Жгарова, В. М. Сінтаксічныя прыметы сказаў з рознымі відамі сувязі частак: 11-ты клас, павышаны ўзровень / В. М. Жгарова // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 25—29.

Зубко, А. С. Тэматычныя заняткі "Поры года": для вучняў 8-га класа / А. С. Зубко // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 49—53.     

Зубко, А. С. Тэматычныя заняткі "Поры года": для вучняў 8-га класа / А. С. Зубко // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 31—36.

Казачэнка, І. Р. ІТ-фармат урокаў беларускай літатратуры / І. Р. Казачэнка // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 14—17.

Казачэнка, І. Р. Урок "У свеце загадак і цудаў" у VI класе: з выкарыстаннем рэсурсаў Glogster / І. Р. Казачэнка // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 6. — С. 31—35.

Казлоўская, І. І. Утварэнне і правапіс прыслоўяў: 10-ты клас / І. І. Казлоўская // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 33—37.

Качкан, Т. І. Якуб Колас. Жыццёвы і творчы шлях. Лірыка: урок у 9-м класе / Т. І. Качкан // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 12—15.   

Кісель, Г. І. Усё лепшае на свеце ад маці: літаратурна-музычная кампазіцыя для вучняў 5-8 класаў / Г. І. Кісель // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — №2. — С. 59—63.

Круглова, В. В. Творчасць Янкі Лучыны: новыя аспекты вывучэння / В. В. Круглова // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 48—55.

Крывец, І. І. Паўтараем, на роднай мове размаўляем: гульня-віктарына для вучняў 6-га класа / І. І. Крывец // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 58—61.  

Кукушкіна, С. М. Матэрыял для паўтарэння і падагульнення вывучанага на ўроках беларускай мовы ў IX класе / С. М. Кукушкіна // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 6. — С. 18—30.

Кучыц, Н. Ч. Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме "Лічэбнік": 6-ты клас / Н. Ч. Кучыц // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 33—36.

Лабачэўская, А. Б. "Сірочы хлеб" Янкі Брыля. Настаўнікі Даніка Мальца: урок у 7-м класе / А. Б. Лабачэўская // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 3—7.

Лаўрэенка, Л. В. Міждысцыплінарны падыход пры выкладанні літаратуры: гісторыка-культурны кантэкст / Людміла В. Лаўрэенка, Ларыса В. Лаўрэенка // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 6. — С. 10—17.

Левая, Р. У. Напісанне водгуку на твор ў VIII класе: з вопыту працы / Р. У. Левая // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 21—23.

Літвіновіч, А. А. Сяргей Тарасаў. "Ефрасіння Полацкая": вобраз беларускай асветніцы і святой / А. А. Літвіновіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". —2017. — № 1. — С. 8—10.

Лойша, Т. В. Міні-практыкум па беларускай арфаграфіі: тэставыя заданні / Т. В. Лойша // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 47—50;  № 4. — С. 51—54; № 5. — С. 46—49; № 6. — С. 47—50.         

Маршэўская, В. В. Фразеалагічнае значэнне / В. В. Маршэўская // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 38—42.

Навумчык, М. І. Вывучэнне апавядання Якуба Коласа "У старых дубах": 5-ты клас / М. І. Навумчык // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 11—13.  

Навумчык, М. І. Вывучэнне паэмы Янкі Купалы "Бандароўна": тэставае заданне, 9-ты клас / М. І. Навумчык // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 26—28.  

Навумчык, В. М. Пазнай твор і аўтара / В. М. Навумчык, М. І. Навумчык // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — №5. — С. 42—45.

Навумчык, В. М. Пазнай твор па першых і апошніх радках: 7-мы клас / В. М. Навумчык, М. І. Навумчык // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — №4. — С. 30—33.

Пазняк, І. А. Знакі прыпынку ў бяззлучнікавых складаных сказах: факультатыў "Складаны сказ без складанасці", 9-ты клас / І. А. Пазняк // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 41—43.

Паляшук, І. Б. Неазначальная форма дзеяслова: 7-мы клас / І. Б. Паляшук // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 10—12.     

Парамонава, Н. І. Верш Аркадзя Куляшова "Маці": урок у 8-м класе / Н. І. Парамонава // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 9—12.     

Пекач, А. К. Тэст "Параўнальны зварот. Зваротак. Пабочныя і ўстаўныя канструкцыі" / А. К. Пекач, А. І. Калечыц // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 37—43.

Пераверзева, Т. У. Запазычаныя словы: 5-ты клас / Т. У. Пераверзева // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 6—9.

Пракаповіч, І. В. Займеннік як часціна мовы: 6-ты клас / І. В. Пракаповіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 6—9.

Прасаловіч, Н. Л. Займеннік як часціна мовы: агульнае значэнне, марфалагічныя прыметы, сінтаксічная роля / Н. Л. Прасаловіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 16—18.

Рабцава, Л. У. Літаратурныя заданні для вучняў V—VII класаў / Л. У. Рабцава // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 43—46.

Рабцава, Л. У. Праверачная работа па раздзеле "Лексіка. Фразеалогія": 5-ты клас / Л. У. Рабцава // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". - 2017. — № 4. — С. 14—15.

Ступчык, Н. Ф. Падагульняльны ўрок па творчасці Янкі Купалы: 9-ты клас / Н. Ф. Ступчык // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 6. — С. 36—39.   

Сямёнава, З. С. Падарожжа ў космас літаратурнай класікі: 11-ты клас / З. С. Сямёнава // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 56—59.   

Тамашоў, М. В. Слова пра Беларусь: гульня "Пяць зорак" для вучняў 7-11 класаў / М. В. Тамашоў // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 62—64.  

Тамашоў, М. В. Факультатыўныя заняткі як эфектыўны сродак падрыхтоўкі навучэнцаў да выпускных экзаменаў і цэнтралізаванага тэсціравання / М. В. Тамашоў // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 3—13.

Тарасава, Л. В. Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па раздзеле "Фанетыка і арфаэпія. Графіка і арфаграфія": 5-ты клас / Л. В. Тарасава // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 3—6.

Усава, Ю. У. Духоўныя пошукі Андрэя Лабановіча: урок у 9-м класе / Ю. У. Усава // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 36—41.     

Фёдарава, Л. М. Выкарыстанне тэстаў-малюнкаў пры вывучэнні беларускай мовы ў V—VI класах / Л. М. Фёдарава // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 18—20.

Чарнавокая, Т. А. Падагульняльны ўрок па беларускай літаратуры ў IX класе / Т. А. Чарнавокая // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 38—40.

Чывель, А. А. Інтэлектуальная гульня "Чароўны квадрат" для вучняў VIII—XI класаў / А. А. Чывель // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 55—60.  

Чысцякова, А. А. Узаемасувязь сінтаксісу, лексікі і марфалогіі. Паўтарэнне: сказы з адасобленымі членамі, знакі прыпынку / А. А. Чысцякова // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 21—24.   

Шарко, В. Т. Жыццёвы і творчы шлях Васіля Быкава: урок у 11-м класе / В. Т. Шарко // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 6. — С. 42—46.

Шарко, В. Т. Уладзімір Караткевіч. "Зямля пад белымі крыламі": раздзел "Просім у хату, госцейкі нашы!": урок у 7 класе / В. Т. Шарко // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 22—26.

Шарлан, С. І. Балада як ліра-эпічны жанр: урок у 8-м класе / С. І. Шарлан // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 34—37.     

Якімовіч, А. М. Творчыя ўрокі па беларускай мове ў Х класе / А. М. Якімовіч // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 2. — С. 12—17; № 3. — С. 26—32.     

Яўменава, Н. А. Заключны ўрок "Падарожжа па краіне літаратуры" ў V класе / Н. А. Яўменава // Беларуская мова і літаратура. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 5. — С. 24—26.

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Азарко, А. А. Обобщение и систематизация знаний по темам "Вводные слова и предложения", "Обращение": 9 класс / А. А. Азарко // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".   — 2017. — № 2. — С. 32—34.

Амбрушкевич, Т. Л. Отзыв о художественном произведении — конкурсный этап республиканской олимпиады школьников / Т. Л. Амбрушкевич // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу". —  2017. — № 5. — С. 46—51.

Атрощенко, Л. А. Формирование интереса к урокам русской литературы и русского языка через нетрадиционные формы и приемы работы / Л. А. Атрощенко // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 18—21.

Баранова, Г. Е. "Да святится имя твое!": урок русской литературы по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет" / Г. Е. Баранова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 35—37.

Белякова, Е. А. "С любовью связан жизненный мой путь ...": устный журнал / Е. А. Белякова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 4. — С. 50—56.

Бибикова, О. В. Дробные числительные: их значение, особенности склонения и правописания: 6 класс / О. В. Бибикова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 4. — С. 6—9.

Боженко, Л. Н. Разноуровневые задания в тестовой форме по русскому языку и правила их разработки / Л. Н. Боженко // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 1. — С. 47—55.

Боровик, И. Н. Литературная игра "Брейн-ринг" по произведениям Е. Л. Шварца / И. Н. Боровик // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 4. — С. 57—58. 

Буда, С. А. Обучающее подробное изложение текста "Интересный жучок": (по Г. Скребицкому) / С. А. Буда // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 6—7.

Букаева, Е. В. Актуальные проблемы орфографии русских композитных прилагательных / Е. В. Букаева // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 58—63.

Вейсова, А. Н. Волшебный мир фразеологизмов: 5 класс / А. Н. Вейсова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 17—18.

Веремей, И. Л. Тесты по русской литературе: 6 класс / И. Л. Веремей // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 32—34.

Винник, И. Р. Выразительность художественного и научного стилей речи: 7 класс / И. Р. Винник // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 30—32.

Генкин, В. М. Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературе / В. М. Генкин, Л. И. Шевцова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 44—54.

Глыздова, Т. М. Вредят ли заимствования самобытности языка? / Т. М. Глыздова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 1. — С. 33—37.

Дадонова, С. В. Обобщение изученного по теме "Бессоюзное сложное предложение": 9 класс / С. В. Дадонова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 18—24.

Дернова, Н. В. Тема Брестской крепости на уроках языка и литературы / Н. В. Дернова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 13—17.

Долбик, Е. Е. Второй этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе (2016 год) / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 1. — С. 56—64.

Долбик, Е. Е. Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературе / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 44—50.

Елизарова, И. В. "Я помню чудное мгновенье ...": литературный вечер / И. В. Елизарова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 50—52.

Жабрун, С. И. А. С. Пушкин. "Дубровский". Причины и трагические последствия конфликта между бывшими сотоварищами: 6 класс / С. И. Жабрун // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 1. — С. 5—6.

Жигалова, М. П. Материалы к факультативным занятиям по русской литературе в 11 классе / М. П. Жигалова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 20—24.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе (2017 год) / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 29—43.

Занковец, А. А. "Игра слов" / А. А. Занковец, О. В. Зуева // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 54—57.

Земба, А. И. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями: 8 класс / А. И. Земба // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 1. — С. 22—26.

Игнатович, Т. В. Обобщающее изучение односоставных предложений: 11 класс, повышенный уровень / Т. В. Игнатович // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 4. — С. 59—63.

Капшай, Н. П. Формирование читательской компетенции начинается с любви к слову: слово звучащее / Н. П. Капшай // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 3—10.

Клименкова, Е. С. Петербург в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание": 10 класс / Е. С. Клименкова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  — 2017. — № 1. — С. 29—32.

Коленчикова, Н. В. "И забываю мир ...": мастер-класс по психологии творческого процесса от А. С. Пушкина / Н. В. Коленчикова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 28—31.  

Коленчикова, Н. В. "Томим, гоним, зависим" в поэтическом словаре Пушкина / Н. В. Коленчикова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 44—47. 

Курбат, М. Т. Интеллектуальная игра "Знаем русский" / М. Т. Курбат // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 25—28.

Курильчик, Т. Г. "Голос маленькой неизвестной жизни ..." (сказка-быль А. Платонова "Неизвестный цветок"): 7 класс / Т. Г. Курильчик // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 28—30.

Малецкая, М. И. Морфологическая норма, изобразительно-выразительные возможности морфологии: 10 класс / М. И. Малецкая // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 38—43.

Малецкая, М. И. Ненаписанные романы о неслучившейся жизни (рассказы А. П. Чехова): 10 класс / М. И. Малецкая // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 16—17.

Мелешко, С. В. Однородные члены предложения: факультативное занятие в 9 классе / С. В. Мелешко // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 1. — С. 38—46.

Мельникова, Г. П. Грани русского слова-алмаза / Г. П. Мельникова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 15—19.

Нейман, С. М. Специфика хронотопа в новелле С. Д. Кржижановского "Прикованный Прометеем" / С. М. Нейман // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 48—53.

Нестерович, Т. И. Философский аспект экологической проблемы в романе Ч. Айтматова "Плаха": 11 класс / Т. И. Нестерович // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 3—15.

Никитина, Н. Е. Перевод как цель и средство обучения в практике преподавания русского языка в Республике Беларусь / Н. Е. Никитина // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 58—64.

Олимпиада школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" (2016 г.): комплексная работа по русскому языку и литературе / А. В. Григорьев [и др.] // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 35—43.

Перхорович, К. И. Уроки развития речевой культуры как одна из форм совершенствования речевой деятельности учащихся / К. И. Перхорович // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 3—11.

Полюхович, М. Художественный текст как феномен культуры: анализ экстралингвистических параметров стихотворения А. С. Кушнера "Художник напишет прекрасных детей..." / М. Полюхович // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 53—57.

 Попко, Г. А. "Друзей моих прекрасные черты ...": сценарий литературной гостиной, посвященной 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной / Г. А. Попко // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 51—54. 

Попко, Г. А. Комплексное использование текста на уроках русского языка / Г. А. Попко // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 19—22.

Ровдо, И. С. К вопросу о статусе некоторых морфем / И. С. Ровдо // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 3—5.

Романцова, А. Л. Урок-игра "Литературный квинтет": 5 класс / А. Л. Романцова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 4. — С. 35—38.    

Савчук, Т. Н. Способы репрезентации тезиса в научно-гуманитарной аргументации (на материале русского и белорусского языков) / Т. Н. Савчук // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 53—59.

Страшнова, С. М. Активные способы проверки домашних заданий по русскому языку / С. М. Страшнова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 34—36.

Третий этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе (2017 год) / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 4. — С. 16—30.

Филипенкова, Т. В. Каков он — герой русской литературы второй половины XIX века?: итоговый урок русской литературы в 10 классе / Т. В. Филипенкова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 22—31. 

Филиппович, М. О. Репрезентация лексики модальности восприятия в художественном тексте (на материале повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант") / М. О. Филиппович // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 2. — С. 59—64.

Филипчик, Н. А. Непроверяемые написания: 5 класс / Н. А. Филипчик // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 1. — С. 3—5.

Фомина, Н. Ф. Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Ключ к пониманию романа: 9 класс / Н. Ф. Фомина // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 1. — С. 27—28.

Хваль, Е. С. "Цветочные часы". Обобщающий урок по теме "Местоимение": 6 класс / Е. С. Хваль // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 25—27.

Черкес, Н. И. Формирование читательской грамотности школьников посредством анализа описаний природы и определения их роли в художественном тексте / Н. И. Черкес // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 5. — С. 11—13.

Чечет, З. П. Развитие познавательного интереса на уроках русского языка через использование заданий творческого характера / З. П. Чечет // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 6. — С. 8—15.

Шаматранова, Л. К. Фразеологические обороты: 5 класс / Л. К. Шаматранова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу". —   2017. — № 4. — С. 3—6.

Шевцова, Л. И. Инновационные процессы в литературном образовании: профильное изучение литературы / Л. И. Шевцова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу". —   2017. — № 5. — С. 55—58.

Шикунова, А. А. Подготовка к сочинению-описанию по картине В. Кудревича "Утро весны": 5 класс / А. А. Шикунова // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 12—16.

Шкутович, Т. В. Правописание «не» и  «ни» в отрицательных наречиях: 7 класс / Т. В. Шкутович // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  2017. — № 1. — С. 19—21.     

Шпаковская, С. В. "Когда изменяемся мы, изменяется мир ..." (по рассказу Ю. Казакова "Голубое и зеленое"): 8 класс / С. В. Шпаковская // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу".  —  2017. — № 3. — С. 33—35.

Шушкевич, Е. В. Причины трагедии героев повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель": 6 класс / Е. В. Шушкевич // Русский язык и литература. Серия "У дапамогу педагогу". —   2017. — № 2. — С. 24—27.

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Гордович, Н. С. Мастер-класс "Формирование у учащихся экологически целесообразного поведения": подготовка педагогов к участию в деятельности по энергосбережению / Н. С. Гордович // Народная асвета. — 2017. — № 2. — С. 62—64.

Завадская, М. И. Система работы школы в сфере сбережения энергетических ресурсов: управленческо-методическая составляющая реализации республиканского инновационного проекта / М. И. Завадская // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 36—39.

Прищепова, Н. В. Энергосбережение во внеклассной работе: урок-путешествие: формирование у школьников энергоэффективной модели поведения / Н. В. Прищепова // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 46—48.

Семашко, О. В. Инновационный опыт организации школы рационального энергоресурсопотребления: предпосылки и особенности реализации инновационного проекта / О. В. Семашко, И. Г. Тылькович // Народная асвета. —2017. — № 3. — С. 27—31.

Шарилова, И. Л. Школа рачительных хозяев: урок математики: преодоление учащимися начальных классов энергосберегающей некомпетентности / И. Л. Шарилова // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 43—45.

Шарманова, О. У. Практический исследовательский проект "Проблемы энергосбережения в быту и пути их решения": формирование у школьников навыков энергоаудита / О. У. Шарманова // Народная асвета. — 2017. — № 3. — С. 40—42.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Бузляков, Н. Подвижная игра как средство обучения баскетболу в школе / Николай Бузляков, Марина Цедрик // Здаровы лад жыцця. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 8—11.

Буховец, С. В мире движений: методический марафон / Светлана Буховец // Пралеска. — 2017. — № 3. — С. 27—29.

Власенко, Н. Э. Специфика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста / Наталья Власенко // Пралеска. — 2017. — № 1. — С. 23—33.

Назаренко, А. Как зажечь олимпийский огонь в школе?: из опыта работы / Александр Назаренко // Здаровы лад жыцця. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 3. — С. 48—53.

Николаеня, В. Компьютерные технологии на уроках физической культуры и здоровья / Владимир Николаеня, Олег Щерба // Здаровы лад жыцця. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 4. — С. 52—55.

Погребнев, С. С. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры и здоровья у учащихся младших классов / С. С. Погребнев, О. А. Погребнева // Пачатковая школа. — 2017. — № 3. — С. 51—54.

Погребнев, С. Спортивный праздник "Мама, папа, я — классная семья!" / Сергей Погребнёв // Здаровы лад жыцця. Серыя "У дапамогу педагогу". — 2017. — № 1. — С. 42—45.

Главная | Вверх